Гараж из профнастила своими руками

Сегодня люди стараются построить гараж своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Одним из приоритетов является профилированный настил. Его можно утеплить, получится гараж для зимы. Нет необходимости нанимать строительную технику.Гаражи из профнастила своими руками

Преимущества профилированного материала:

  1. Малый вес.
  2. Прочная конструкция.
  3. Простоит много лет.
  4. Легкость сборки.
  5. Малая стоимость профиля.
  6. Если гараж покрасить, он будет выглядеть красиво.
  7. Можно перевозить гараж, разобрав его и поставить на другое место.
  8. Не ржавеет.
  9. Один лист профиля покроет большую площадь.

Недостатки профилированного материала:

  • Не защитит от мороза и жары, но такой гараж можно утеплить, а это дополнительные расходы, а значит, стоимость постройки увеличится.
  • Низкая защищенность гаража и автомобиля, легко спилить замок.
  • Необходимо красить из-за износа материала.
  • Материал легко поцарапать, вследствие чего произойдет коррозия металла.

Этапы строительства гаража

Фундамент

  1. В самом начале строительства, необходимо разметить место под гараж, сделать чертеж.
  2. Место, где решили строить гараж, забиваем палочки и между палочками, необходимо натянуть канатик.
  3. По углам гаража, необходимо выкопать канавы, размером 0,7×0,7×0,7 метра.
  4. Не стоит экономить место, удобный гараж это 5х7х2,5 метра.
  5. В вырытую канаву необходимо установить трубы. Это будет начало для возведения каркаса.
  6. На дно канавы нужно постелить полиэтилен для гидроизоляции.
  7. Также на дно нужно установить конструкцию из арматуры.
  8. Приварить уголок к трубе, в последующем это будет ворота.
  9. После того, как установили трубы, можно залить бетоном.
  10. Бетонный фундамент нужно заливать выше пола.
  11. В канаву нужно засыпать песок на 15 см.

Размеры стандартного гаража

  • Самый наилучший вариант 5х7х2,5 для одной машины и 9х8х2,5 для двух машин.
  • Необходимо рассчитывать так, чтобы легко открывалась дверь, был свободный доступ к капоту автомобиля и багажник.
  • Нужно строить гараж в зависимости от того, какая машина размеров.
  • При постройке маленького гаража будет неудобно для водителя автомобиля так, как не будет доступа к авто.

Готовим инструменты и подходящие материалы

  1. Гаражи из профнастила своими рукамиП- образная балка размером 60х60 см.
  2. Саморезы.
  3. Цемент.
  4. Профилированный материал.
  5. Галька.
  6. Песок.
  7. Доски.
  8. Уголок.
  9. Арматуры.
  10. Утеплитель.

А также инструменты:

  • Уровень.
  • Отвес.
  • Болгарка.
  • Шуруповерт.
  • Лопата.
  • Кусачки или ножницы по металлу.
  • Герметик.
  • Трубы, чтобы собрать каркас.

Выбираем профилированный лист для гаража

  1. Чтобы гараж подходил по всем требованиям, нужно выбирать профилированный лист марок С и СП, а также марки Н.
  2. Лист марки С-8 тонкий, он не подойдет для гаража, где дуют сильные ветра.
  3. Так как этот лист очень тонкий, его необходимо крепить часто к каркасу, чтобы создать защиту от дождя.
  4. С-22 самый жесткий лист, а значит, конструкция будет жесткой. Цена такого листа намного выше.
  5. C-44 подойдет для покрытия стен.
  6. Самый лучший вариант это листы марок Н114 и Н60. Эти листы подойдут, как для крыши, так и для стен гаража. Крепить необходимо через каждые 30 см.

Где построить будущий гараж?

  • Гараж нужно ставить вблизи дома, чтобы было удобно подъезжать.
  • Нельзя строить в виде пристройки, так как в летнее время придется домочадцам дышать выхлопными газами.
  • Лучше, чтобы поблизости была автомобильная трасса. Но учтите, гараж надо ставить от 5 метров от основной трассы и 4 метра — от вспомогательной.
  • Нужно в гараж заезжать свободно.
  • Вблизи ворот дома.
  • Нельзя, чтобы рядом была газовая труба или электрические провода.

Устройство смотровой ямы

  1. Если у Вас нет на участке строения гаража грунтовых вод, то необходимо ее выкопать не залив бетон.
  2. У смотровой ямы необходимо стенки сделать ровными, края смотровой ямы обложить кирпичом и укрепить уголком из стали.
  3. Для комфорта нужно выложить ступени и залить их бетоном.
  4. До того, как залить бетоном пол, нужно провести свет в яму.
  5. Смотровую яму обязательно нужно оборудовать током.
  6. Смотровая яма должна быть размером с автомобиль.
  7. Яму копают на 1,5 метра ниже основного пола.
  8. Если грунтовые воды высоко, то яму лучше не копать.
  9. Пол ямы нужно застелить рулонным битумом в 4 слоя и залить бетоном.
  10. Нужна полка, чтобы хранить инструменты.

Каркас гаража

  • Трубы необходимо устанавливать 1,7 — 2,2 метра между ними, после этого залить бетоном.
  • К трубам необходимо прикрепить специальную площадку для крепления каркаса.
  • Трубы между собой крепятся болтами или сваркой.
  • Поперечины, которые дают жесткость гаража, надо укрепить.
  • С передней части гаража можно уже установить ворота, которые изготавливаются из профилированного материала и труб.
  • Для ворот по диаметру, трубы должны быть больше основных.
  • Все это крепится на основные трубы.
  • Для увеличение жесткости гаража, нужно приварить раскосы.
  • На стойки, которые стоят вертикально, надо прикрепить поперечные стойки и профили.
  • Наверху профили крепят для установки крыши.

Монтаж стен

  1. К профилю, который находится в горизонтальном направлении, с помощью саморезов устанавливают профилированный лист.
  2. Стыки профнастила крепят заклепками.
  3. На стены профнастил устанавливают внахлест, через каждые 40 см.
  4. Необходимо применять герметик для того, чтобы вода и ветер не попадали в гараж.
  5. Углы должны соответствовать 90 градусов, стойки находятся параллельно и перпендикулярно по отношение земли.
  6. Профнастил разрезать на нужные размеры, крепится саморезами от одной стенки к другой.
  7. Через каждые 60 см профнастила по 3 трубы.
  8. Чтобы узнать, насколько перпендикулярен угол, необходимо, чтобы диагонали каркаса были равны.
  9. Установка листов из профнастила: крепят с верху вниз или справа налево.
    Обшивать начинают со стен.
  10. Саморезы надо использовать с резиновой прокладкой так, как резина служит герметиком.
    Обычный саморез может повредить проф. настил и он начнет ржаветь.
  11. Саморезы необходимо вкручивать под углом 90 градусов.
  12. Когда лист профнастила накладывают внахлест, между нахлестом должен крепиться гидроизоляционный материал.
    Этот материал защитит гараж от дождя, снега и воздуха из атмосферы.

Крыша из профнастила

  • В той местности, где много снега, кровля должна быть под углом 50 градусов.
    Там, где дуют сильные ветра, лучше использовать ровную крышу.
  • Следует обработать деревянные профили антисептиком, чтобы профили не гнили.
  • Чем меньше угол наклона, тем меньше должен быть проем между досками.
  • Можно использовать как односкатную, так и двускатную крышу для гаража.
    Односкатную крышу может сделать каждый, двускатная более тяжелая в строительстве.
  • Длина листов профнастила должна быть равна крыше гаража.
    Если проф. настил короткий, его надо стелить в внахлест по 30 см, а швы заделать герметиком.
  • Выровнять крышу лучше всего по карнизу. Карниз должен свисать на 5 — 6 см.
  • Такую крышу надо утеплить. Утеплителем может служить стекловата.
  • После того, как установили стропила, необходимо сделать обрешетку.
  • Крышу необходимо монтировать с водоотведения.
  • Крышу необходимо перекрыть и согнуть лист из стали, чтобы не проникала влага.
  • Листы профнастила должны накрыть крышу по длине гаража, чтобы волны были направлены на сход снега.
  • Лист из стали и профнастил нужно саморезами прикручивать к обрешетке.
    Если деревянная обрешетка, саморезы нужны диаметром 4,5 — 6,5 мм, длина 270 мм.
  • Для применения заклепок для соединения профнастила 10 заклепок на 1 кв. м.
  • Если крепить профнастил к обрешетке, шаг не должен превышать 450 мм.
  • Если сместить листы к центру на 7 мм это приведет к плотному соприкосновению.

Установка ворот

В самый последний момент делаем ворота. Ворота должны быть крепкие, чтобы автомобиль не угнали. Нужно учитывать длину и ширину проф. настила, а также, какой длины автомобиль. Основой ворот будет профильная труба. Чтобы ворота открывались, необходимы петли. Чем мощнее ворота, тем больше должны быть петли. Можно использовать по 4 петли на каждые ворота, диаметром 35 — 45 мм.

  • Самый популярный вид ворот — распашные ворота
    Этот тип ворот можно изготовить из обычных металлических уголков, очень надежная и качественная конструкция.
  • Самым тяжелым в изготовление считаются подъемно поворотные. Эти ворота поднимаются наверх.
  • Откатные ворота. Эти ворота двигаются вдоль стены. Тяжело обслуживать такие ворота.

Как утеплить гараж из профнастила?

Стекловата

Минус стекловаты — она впитывает влагу, но если применить, гидроизоляционные материалы это проблема решаема.

  • Стекловату укладывают между профнастилом и каркасом. Поверх стекловаты укладывают гидроизоляцию.
  • Необходимо оставить расстояние между стекловатой и гидроизоляцией 3 — 5 см.
  • Можно за место гидроизоляционного материала использовать поливинилхлорид.

Правила работы с профнастилом

  1. Лист необходимо крепить внизу, где изгибается волна.
  2. При транспортировке профнастила, нельзя резко тормозить.
  3. При погрузке применяют автокран.
  4. Если погрузка или выгрузка осуществляется в ручную, то необходимо использовать не меньше 3 человек.
  5. Листы на крышу поднимают по 1 профилю.
  6. Бросать профиль нельзя, так как произойдет повреждение и начнется коррозия.
  7. При угле наклона 40 градусов, внахлест должен быть 120 — 160 мм. 20 — 40 градусов, внахлест должен быть 160 — 210 мм.
    Менее 20 градусов внахлест более 210 мм.
  8. Расход саморезов на 1 кв. м 10 штук.
  9. Самое главное для того чтобы обшить профнастилоом использовать не гвозди, а саморезы.
  10. Необходимо ходить по крыше в обуви с мягкой подошвой так, как обувь не даст возможности нанести вред профнастилу. Все зависит от повреждения профиля, будет ли он ржаветь или нет.
  11. Если мало вкрутить саморезов это скажется на свойствах проф. настила и последующем использование.

Распространенные ошибки

  • Гаражи из профнастила своими рукамиВыполнять выравнивание нужно по торцу ската.
  • Шаг при установке должен быть не больше 520 мм.
  • Первый лист нужно закрепить саморезом в середине профиля.
  • Кровельный лист желательно крепить к обрешетке через волну.
  • Лист, который находится в середине, его нужно закрепить 5 — 6 саморезами на 1 кв. м.
  • При работе с болгаркой нужно быть осторожным, так как происходит нагрев и покрытие сгорает, что в дальнейшем приведет к коррозии.
  • Работать без спешки, так как спил профлиста за пределами разметок приведет к тратам.
  • Кривой срез, также говорит о том, что человек спешил.
  • Нельзя ходить по листам находящимся на земле.
Оставить комментарий

очиститьОтправить

Нажимая "Отправить" вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности